Итоговое сочинение

 

уп

 

 

ттьИтоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014 - 2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.


Приказы Минобрнауки КЧР

рпО работе телефонов "горячей линии"


тиОб определении мест регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении)


орпОб утверждении Порядка проведения итогового сочинения (изложения)


Приказы Управления образования администрации Усть - Джегутинского муниципального района


лорО работе телефонов "горячей линии"


олрОб определении мест регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении)


лррО Порядке проведения итогового сочинения (изложения)


прИтоговое сочинение (изложение) 2017 - 2018 (ФИПИ)

 


Темы итогового сочинения (изложения) 2017 - 2018

Список литературы для итогового (выпускного) сочинения (изложения) 2017 - 2018

рр

 

Итоговое сочинение (изложение) 2017 - 2018

 

олоПлан подготовки к государственной итоговой аттестации обучающихся 11 класса МКОУ «СОШ а. Сары - Тюз» в 2017 - 2018 учебном году

 

Образцы бланков итогового сочинения(изложения)

Бланк  бланк ответов

орСкачать бланк регистрации

орСкачать бланк ответов

жжПравила заполнения бланков итогового сочинения (изложения)  


ллоКритерии оценивания итогового сочинения (изложения) 


 здТехнический регламент проведения итогового сочинения (изложения)

 

юбю

 

fdz

 Письмо Рособрнадзора от 17.10.16 № 10-764 " О новой нредакции методических документов, рекомендуемых к использованию при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2016 -2017 учебном году"

итч  Приложение №1 к письму Рособрнадзора от 17.10.2016 г. № 10764 " Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования"


kj Приложение № 2 к письму Рособрнадзора от 17.10.16 № 10-764 "Рекомендации по техническому обеспечению организации и проведения итогового сочинения (изложения)"

 

ln Приложение № 3 к письму Рособрнадзора от 17.10.16 № 10-764 "Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения)"

 

hk Приложение № 4 к письму Рособрнадзора от 17.10.16 № 10-764 "Критерии оценивания итогового сочинения (изложения)"


kj Приложение № 5 к письму Рособрнадзора от 17.10.16 № 10-764 "Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения)"

 

,mb

Приложение № 6 к письму Рособрнадзора от 17.10.16 № 10-764 "Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования"

 

kjg Приложение № 7 к письму Рособрнадзора от 17.10.16 № 10-764 "Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)"

 

,b Приложение № 8 к письму Рособрнадзора от 17.10.16 № 10-764 "Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения)"

 

,b

 Приказ от 27 октября 2016г. № 2038 г. Черкесск. «Об утверждении порядка проведения итогового сочинения (изложения),порядке и сроках его проверки в КЧР в 2016 - 2017 учебном году»

 

пншл  Приказ от 27 октября 2016г. № 2038 г. Черкесск. «Об утверждении порядка проведения итогового сочинения (изложения),порядке и сроках его проверки в КЧР в 2016 - 2017 учебном году»

 

пншл

 

Приказ Управления образования администрации  Усть-Джегутинского  муниципального  района№  48 от 14.11.2016 г. "Об организации проведения итогового сочинения (изложения), порядке и сроках его проверки в Усть - Джегутинском муниципальном районе в 2016 - 2017 учебном году» 

Итоговое сочинение (изложение)2016-2017 учебный год.Особенности формулировок тем итогового сочинения 2016-2017 учебного года

Итоговое сочинение (изложение) - условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА). Следовательно, написание сочинения является обязательным для выпускников школ текущего года. Выпускники прошлых лет, в том числе освоившие образовательные программы среднего общего образования за рубежом, а также обучающиеся, получающие среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, могут писать сочинение по собственному желанию. Изложение проводится для лиц с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды (при предоставлении документов, подтверждающих статус); обучающихся, получающих среднее общее образование по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы; лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении.

Продолжительность проведения итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут. В продолжительность проведения итогового сочинения (изложения) не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж обучающихся и выпускников прошлых лет, заполнение ими регистрационных полей и др.).

Для обучающихся, выпускников прошлых лет с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов продолжительность проведения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа. При продолжительности экзамена 4 и более часа организуется питание.

Для проведения итогового сочинения предусмотрены следующие сроки: первые среды декабря и февраля, а также первая рабочая среда мая. Пересдача сочинения (изложения) выпускниками текущего года возможна в дополнительные сроки.

Сочинение (изложения) оценивается в системе «зачет»/«незачет» по следующим критериям:

  1. Соответствие теме
  2. Аргументация. Привлечение литературного материала
  3. Композиция и логика рассуждения
  4. Качество письменной речи
  5. Грамотность.

Рекомендуемое количество слов для написания итогового сочинения (изложения)– 350.


Тематические направления итоговых сочинений 2015-2016 учебного года

Совет по вопросам проведения итогового сочинения при Министерстве образования и науки России под председательством Натальи Солженицыной, президента Русского общественного фонда Александра Солженицына, озвучил открытые тематические направления итоговых сочинений 2015-2016 учебного года.

В качестве первых четырех тематических направлений выбраны ключевые слова «время», «дом», «любовь», «путь». Пятое направление названо «Год литературы». Комментарии к пяти направлениям разработаны специалистами ФГБНУ «ФИПИ» и согласованы с председателем Совета Н.Д. Солженицыной.   

«Время» – направление ориентировано на широкое осмысление времени как исторической и философской категории, воспринимаемой во взаимодействии сиюминутного и вечного, реального и воображаемого, личного и всеобщего, прошлого и будущего. В центре рассуждения – человек и время, общество и эпоха.

«Дом» – направление нацелено на размышление о доме как важнейшей ценности бытия, уходящей корнями в далекое прошлое и продолжающей оставаться нравственной опорой в жизни сегодняшней. Многозначное понятие «дом» позволяет говорить о единстве малого и большого, соотношении материального и духовного, внешнего и внутреннего.

«Любовь» – направление дает возможность посмотреть на любовь с различных позиций: родителей и детей, мужчины и женщины, человека и окружающего его мира. Речь пойдет о любви как явлении высоком, облагораживающем и возвышающем человека, о её светлых и трагических сторонах.

«Путь» – направление актуализирует  конкретное и символическое значение понятия «путь», нацеливая на нравственное и философское его осмысление. Диапазон размышлений широк: от дорожных впечатлений к раздумьям о судьбе человека, образе его жизни, выборе цели и средств ее достижения.

«Год литературы» – направление, с одной стороны, связано с проводимым в 2015 году в России чествованием литературы как величайшего культурного феномена, с другой – обращено к читателю, проживающему очередной год своей жизни с книгой в руках. Широта данной тематики требует от выпускника наличия определенного читательского кругозора и умения рассуждать о большой литературе.

Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».

Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.

 

...

Информационные плакаты по вопросам проведения сочинения (изложения):

...

...


Методические рекомендации:

...  Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)

... Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения

... Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций 

 

 ... Технический регламент проведения итогового сочинения(изложения)

... Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации

 

 

 

Школьные приказы по организации проведения сочинения(изложения)

,,Приказ о создании комиссии для проведения в 11 классе итогового сочинения(изложения)

,,Приказ о создании для проведения в 11 классе итогового сочинения(изложения)

,,Приказ о проведении итогового сочинения(изложения)